| ||||||
|
| |||||
Методические разработкиПлан урока по русской литературе, проведенного в 10 классе.
Тема: Русская литературно- критическая и философская мысль
Цели урока: знакомство с различными литературными течениями 60-ых годов, их своеобразием, формирование понятия о критическом реализме, о литературной критике, половины19 века. Развитие навыков составления плана в процессе чтения лекции учителем.
Метод: лекция.
Словарь: разночинцы, литературная критика, критический реализм, либералы.
Ход урока.
1.Лекция учителя по теме урока. План изложения лекции. 1.Характеристика общественной обстановки 60-ых годов. Революционеры-демократы. Расцвет критического реализма. 2.Русская литературная критика. Её своеобразие. Теория литературы. Критика художественная – анализ и оценка художественных произведений. Критический реализм – литературное направление, возникшее в20-30-е годы 19 века .Характерно изображение повседневной жизни людей с критикой недостатков, изображение стремления героев к лучшей доле. 3.Русская критика 2-й половины 19 века. А.Возникновение множества политических направлений. Б. Многослойность литературного процесса. В. Появление наряду с Белинским других критиков. Г. Преобладание социологического подхода в критике Чернышевского и Добролюбова. Д. Аполлон Григорьев – открыватель незамеченных граней в произведениях А.Н.Островского. Е. Работы Н.Н.Страхова об «Отцах и детях» и «Войне и мире». Ж. А.В.Дружинин – критик. 4. Основные этапы борьбы 60-ых годов. 5.Либерально- западническая партия. 6. Либерально- славянофильская партия. 7. Общественная программа и литературно- критическая деятельность почвенников. 8.Литературно- критическая деятельность революционеров- демократов.
2.Домашнее задание: 1.Прочитать учебный материал на стр. 5- 11. 2Подготовить сообщения о Гончарове, Тютчеве,Фете.
| ||||||
|
| ||||||
| НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". | ||||||